Четырехугольники 1 класс школа россии

Конспект + презентация урока математики по теме: «Многоугольники и четырёхугольники» 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому способу действия: нахождению и распознаванию многоугольников и четырехугольников, сравнению геометрических фигур.

Планируемые результаты:

Уметь: использовать в речи термины: «многоугольник», «четырехугольник», «квадрат», «прямоугольник»;

Знать: различия многоугольников, четырехугольников, квадратов, прямоугольников.

— воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда, прививать любовь к предмету через игру и игровые ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект урока математики по теме: «Многоугольники и четырёхугольники» 1 класс, ПНШ.161.01 КБ
Презентация к уроку математики по теме: «Многоугольники и четырёхугольники» 1 класс, ПНШ.160.06 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10. 04.2019

Конспект урока по математике

Тема: «Многоугольники и четырёхугольники »

Цель деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому способу действия: нахождению и распознаванию многоугольников и четырехугольников, сравнению геометрических фигур.

Уметь: использовать в речи термины: «многоугольник», «четырехугольник», «квадрат», «прямоугольник»;

Знать: различия многоугольников, четырехугольников, квадратов, прямоугольников.

— воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда, прививать любовь к предмету через игру и игровые ситуации.

Тип урока: закрепление

Оборудование: учебник «ПНШ» Чекин А.Л., 1 кл. 2 ч.; презентация к уроку, раздаточный материал.

Этап урока, методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

— Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи!

— Посмотрите, все ли учебные принадлежности приготовлены к уроку?

Готовят рабочее место.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Иллюстрация в учебнике, слайд

работа над примерами

— Ребята, что изображено на слайде?

— Посмотрите на них внимательно и скажите как их можно назвать одним словом?

— А как вы думаете, что такое многоугольник?

— Многоугольник – это геометрическая фигура, состоящая из замкнутой ломаной и внутренней области.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

П (общеуч): решение рабочих задач

П (лог):построение логической цепочки

III. Постановка учебной задачи

— Кто из вас догадался, о чем бы будем говорить на уроке?

— Верно! Тема нашего урока: Многоугольники и четырехугольники.

— Попробуйте определить цель нашего урока. Предположите чем именно мы будем заниматься?

— Молодцы. Мы сегодня познакомимся с различными многоугольниками, научимся правильно их называть.

Отвечать на вопрос, ставить цели на урок.

IV. Открытие нового знания

работа над заданием

— Откройте учебник на странице 43.

— Выберите из предложенных многоугольников те, у которых наименьшее количество сторон, углов и вершин, запишите их номера.

— Как называются эти фигуры?
На ваш взгляд, почему их так назвали, треугольники?

— Главное число три.

— Найдите такие многоугольники, у которых сторон, вершин и углов на 2 больше, чем у треугольника. Запишите номера данных фигур в тетради.

— По вашему мнению, как они называются? Почему?

— Ребята, посмотрите внимательно на оставшиеся фигуры, что у них общего? (слайд)

— А как, на ваш взгляд, называются такие многоугольники?

— Хорошо. Выберите такие четырехугольники, у которых есть хотя бы один прямой угол. Запишите номера четырехугольников с прямыми углами в тетрадь.

— С помощью какого инструмента можно узнать есть ли прямой угол в четырехугольнике?

— Молодцы, а есть ли среди них такие четырехугольники, у которых все углы прямые? — Напишите в тетради их номера.

— Как такие фигуры называются? (слайд)
Верно. Подскажите мне, какую фигуру можно назвать прямоугольником?

— Посмотрите все ли фигуры одинаковые? Чем отличаются?

— Посмотрите на фигуру под номером 4. Как она называется?
— А почему это квадрат?

— А квадрат — это прямоугольник? Почему?

— А как вы думаете, можно ли прямоугольник назвать квадратом?
— Какие вы молодцы, хорошо поработали устно, а теперь давайте проверим справитесь ли вы самостоятельно со сложным заданием.

— 3, 6, 9.
— Треугольники.

— Три угла, три вершины, три стороны.

— 5 углов, 5 сторон, 5 вершин.

— 4 угла,4 стороны,4 вершины.

— Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.

— Нет. Длиной сторон.

— Квадрат.
— Все стороны равны.
— Тоже все углы прямые.

— Нет. Так как у квадрата — все стороны равны, а у прямоугольника не равны.

П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникаци

П(лог): анализ объектов

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П(лог): анализ объекта

П (лог):построение логической цепочки

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

Р: оценка работы

V.Первичное закрепление во внешней речи

— Откройте тетрадь для самостоятельных работ на странице 91(№2).
— Прочитайте задание. Что нам необходимо сделать?

— Кто может показать на доске противоположные стороны четырехугольника? (слайд)

— Молодцы! Какие инструменты нам понадобятся, что бы строить данную фигуру? Выполняйте задание.

— Прочитайте следующее задание.

— Кто может показать на доске соседние стороны четырехугольника? Выполняйте.

— Скажите, какие фигуры у вас получились? Одинаковые ли они? Как называется вторая фигура?

Физ. минутка (видео)

— Построить четырехугольник, длины двух противоположных сторон которого 5 см и 3 см.

— Карандаш и линейка.

Постройте четырехугольник, длины двух соседних сторон которого 5 см и 3 см.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа с учебником

  1. Посмотрите на слайд, какие фигуры вы видите? Как они называются?

— Скажите, есть ли среди них одинаковые прямоугольники?
— А как вы узнали?
— Молодцы, в математике такой способ сравнения фигур называется определение на глаз.

  1. Ребята, посмотрите на красный и зелёный прямоугольники у себя на парте. Как вы думаете это одинаковые фигуры?

— Хорошо посмотрите, можно ли на глаз определить точно. Как быть, давайте проверим? Что мы сделали? — Какой сделаем вывод? Такой способ сравнения в математике называется наложение .

— Оказывается не всегда можно определить на глаз (только приблизительно), более точный способ наложение фигур.
(Слайд)

  1. Посчитайте количество прямоугольников?

Есть ли равные прямоугольники?

Есть ли равные квадраты?

Докажите. Как это можно сделать? Разрежьте фигуру по линиями и докажите, что квадраты не равны, а прямоугольники равны. С помощью какого математического приема мы это сделаем?

Конспект урока по математике на тему «Четырехугольник. Прямоугольник» (1 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Абакумова Тамара Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов №3»

Тема урока : «Четырехугольник. Прямоугольник».

Цели: знакомство с понятием четырёхугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением, распознавание четырёхугольников (прямоугольников) на чертеже.

различать, изображать и называть четырёхугольник на чертеже;

конструировать различные виды четырёхугольников (прямоугольников) из 4 палочек;

соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию;

самостоятельно создавать способ решения проблем учебной задачи;

адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, задавать вопросы;

адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Оборудование: набор трубочек, геометрических фигур для работы в группе; набор для устного счета (индивидуально); набор букв, слов; электронное приложение к учебнику Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н. «Математика.1 класс»; компьютер, проектор, презентация.

1. Актуализация знаний.

1. «Дата» ( Характеристика числа: однозначное, двузначное;

дня недели: Какой день сегодня?

Какой день был вчера?

Какой день будет завтра?

месяца: Какой месяц в году?

К какому времени года относится?

Какой месяц прошёл?

Какой месяц будет?)

2. Уточнение знаний об особенностях треугольника.

— Что это? (Множество точек, в котором 3 элемента.)

— Какую фигуру можно построить? (Можно построить многоугольник — треугольник. На доске записи «Многоугольник», «Треугольник».)

— Дайте имя треугольнику. Что для этого следует сделать? ( Обозначить буквами его вершины.)

— Рассмотрите эту фигуру и составьте о ней рассказ по плану (Слайд 1.):

*Это треугольник АБВ или АВБ,

ВАБ или ВБА. ( Карточки с записями на доске.)

* У треугольника 3 вершины — А, Б, В; 3 угла, 3 стороны — три отрезка: АБ (БА), БВ (ВБ), АВ (ВА).

— Какие операции с треугольником могут выполнить ученики? (Начертить, составить, раскрасить, заштриховать.)

Было Вырезал Стало

3. Составление математического рассказа по картинке.

— А еще с помощью треугольников можно составлять математические рассказы по рисункам. А) (Слайд 2.)

Было Наклеила Осталось

(Дети составляют математические рассказы по рисункам.)

-Запишите этот рассказ с помощью математических знаков. (Работа с наборами для устного счета.)

— Прочитайте свои записи. (3+1=4. 4-1=3.)

2. Самоопределение к деятельности.

— Давайте поиграем в игру «ДА-НЕТ». Ответы вы даете хором, а доказываете верность своего ответа — по – одному.

— Правда, это круг? ( Нет, у круга нет углов, а у этой фигуры есть углы.)

— Правда, это треугольник? (Нет, у треугольника 3вершины, 3стороны, 3 угла.)

— Правда, это четырехугольник? ( Да, у этой фигуры 4вершины, 4сороны, 4угла.)

( На доске запись « Четырехугольник».)

— Это квадрат? (Нет. У квадрата все стороны равны, а у этой фигуры есть разные по длине стороны.)

— Это прямоугольник? (Да, у прямоугольника все углы одинаковые, прямые.) (Запись на доске «Прямоугольник».)

— Составим рассказ об этой фигуре рассказ по плану (Слайд 4.):

— Это четырехугольник (прямоугольник) АБВГ (БВГД, ВДГА, ГАБВ. (Вершины называют по порядку, двигаясь по часовой стрелке.)

У него 4 вершины – А, Б, В, Г; 4 стороны – отрезка (АБ, БВ, ВГ, ГА). У прямоугольника все углы равные, прямые.

— Как много вы знаете о четырехугольнике! На уроке будем учиться строить разные четырехугольники, определять их размер.

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

4. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику .

1) №1 , страница 64 (задание дублируется в рабочей тетради).

— Соедините точки отрезками так, чтобы получились четырехугольники.

— Назовите обозначение первого четырехугольника. (Два варианта). Что можно сказать об углах и сторонах этого четырехугольника?

А что вы можете сказать о втором четырехугольнике? (Это прямоугольник, у него все углы равны.)

— Сравним стороны прямоугольника. (Сторона ДВ меньше стороны ВА.)

— Сторону ВД называют шириной прямоугольника; сторону ВА, которая длиннее в нашем случае, называют длиной прямоугольника.

— Сосчитайте, сколько клеток составляет его длина, его ширина.

-У прямоугольника две стороны одинаковы по длине — ВА и ДС, их называют противоположными (не имеют общих точек), есть еще одна пара равных противоположных сторон – ВД и АС.

2. Работа с электронным приложением к учебнику Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н. «Математика.1 класс».

— Что автор учебника говорит нам о прямоугольнике? Совпало ли сообщение с нашими выводами? (Мы узнали об этом сами.)

3. №2, страница 65 . (Фронтальная работа).

4. Знакомство с особенностями квадрата.

— Какие фигуры вы видите? (Слайд 5.) Что вы о них знаете? ( Это четырехугольники, прямоугольники, квадраты. Квадраты расположены в порядке возрастания. Стороны у квадрата равны. У первого квадрата длина стороны составляет 1клетку, второго – 2клетки, третьего – 3клетки.)

-Докажите свои предположения. (Квадрат – это прямоугольник с равными сторонами.)

5. Практическая работа. Работа в группах.

Знания о всех четырехугольниках мы используем в нашей практической работе. Сейчас мы будем работать по группам. (Набор трубочек, геометрических фигур для работы в группе.)

А) В каждой группе по 4 человека.

Задание: сконструировать из палочек различные виды четырехугольников, указать их особенности.

Б) А одну группу мы создадим из представителей каждой группы, она будет работать у доски. Выберите этого человека.

Задания: составить из геометрических фигур модель паровозика, на котором мы путешествуем по стране АБВГДейке;

задать вопрос ребятам по этому изображению.

Проверка работы в группах.

5. Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими фигурами .

-Какие предметы вокруг нас имеют форму четырехугольника (прямоугольника, квадрата)?

Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

На данном уроке мы узнаем, что такое многоугольник. Также познакомимся с новой фигурой – четырехугольником, рассмотрим его элементы (вершины, стороны, углы). Еще научимся распознавать четырехугольник среди других многоугольников на рисунке и давать ему математическое имя. Изучение этой темы позволит вам в дальнейшем с легкостью решать геометрические задачи.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-na-temu-chetirehugolnik-pryamougolnik-klass-2467762.html

http://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/znakomstvo-s-osnovnymi-ponyatiyami-v-matematike/chetyryohugolnik-oboznachenie-chetyryohugolnika